2banana

Фантех: новая ниша стоимостью в миллиарды

Funtech

FunTech — это термин, образованный от слов «fun» (веселье) и «technology» (технология)

Развлекательные приложения, известные как фантех, становятся крупнейшей рекламной площадкой, поскольку все больше людей потребляют информацию через мобильные устройства. В ближайшие пять лет прогнозируется трехкратный рост рынка неигровых мобильных приложений до 34 миллиардов долларов (прогноз App Annie).

Что такое фантех?

Фантех, как следует из названия, относится к приложениям, которые доставляют удовольствие и радость. От селфи-приложений с искусственным интеллектом, которые сопоставляют пользователей с похожими знаменитостями, до приложений дополненной реальности, позволяющих рисовать интерактивное граффити, фантех-приложения охватывают широкий спектр развлекательных вариантов.

Ключевой особенностью фантех-приложений является их использование передовых технологий, таких как большие данные, машинное обучение и искусственный интеллект. Эти технологии позволяют приложениям создавать увлекательные и персонализированные впечатления, выходящие за рамки простого потребления контента.

Почему фантех – это огромный бизнес?

Фантех-приложения особенно привлекательны для аудитории в возрасте от 16 до 24 лет, которые являются крупными потребителями мобильного контента. Согласно отчету comScore, популярными фантех-приложениями среди молодежи в США являются iFunny, SoundCloud и Bitmoji.

Для рекламодателей фантех-приложения представляют собой ценный рекламный канал благодаря их способности привлекать молодых и вовлеченных пользователей. Самый востребованный рекламный формат – баннеры, причем мессенджеры, радиосервисы и приложения для знакомств предлагают самый большой инвентарь рекламы.

Доходные возможности фантеха

Основным источником дохода для фантех-приложений является реклама. Однако существуют и другие возможности монетизации, такие как платные подписки, внутриигровые покупки и мерчендайзинг.

Видео

Согласно недавнему исследованию Google и Ipsos, короткие смешные видео являются самым популярным видом видеоконтента среди людей в возрасте от 13 до 34 лет (73–80% аудитории). Особенно часто их смотрят молодые люди в возрасте от 13 до 17 лет. В связи с этим крупные производители контента в социальных сетях активно используют короткие видео, такие как промо новых эпизодов, короткие интервью с персонажами и даже старые добрые гифки.

Развитие мобильного интернета приводит к изменениям даже гигантов индустрии, таких как YouTube и Netflix. Новый сервис YouTube TV подключается к четырём основным вещательным сетям США: ABC, CBS, Fox и NBC. Его цель — помочь традиционным каналам привлечь молодую аудиторию, многие представители которой даже не имеют телевизора дома. При этом YouTube TV делает ставку на мобильные устройства: в этом году приложение позволяет просматривать новости, сериалы и даже спортивные трансляции на смартфоне. Netflix также планирует выпускать фильмы, сериалы и телепередачи, адаптированные специально для мобильных устройств.

В России

На российском рынке Amedia, ivi и ТНТ выбрали схожий путь развития. Хотя финансовые показатели пока скромные, они всёляют надежду. Например, выручка ivi в 2016 году составила 2,1 миллиарда рублей (рост на 50% за год), а онлайн-продукты Amedia принесли 600 миллионов рублей (рост на 112% за год).

Приложение «ТНТ-club» представляет собой полноценный медиапродукт, где можно не только смотреть новые шоу, но и слушать Comedy Radio и даже голосовать за участников телевизионных проектов. ТНТ является одной из самых успешных российских медиакомпаний с точки зрения коммерции, которая привлекает внимание поколения миллениалов. Несмотря на то, что контент предоставляется бесплатно, канал активно использует рекламу. Год назад число установок мобильного приложения ТНТ превысило 7 миллионов. Хотя канал не раскрывает структуру доходов, вероятно, благодаря развитию цифровых технологий он занял второе место по объёму рекламной выручки.

Инновации в области фантеха

Поскольку фантех-индустрия продолжает расти, появляются инновационные приложения и технологии, еще больше усиливающие развлекательные возможности.

  • Дополненная реальность (AR): AR-приложения позволяют пользователям взаимодействовать с виртуальными объектами в реальном мире. Это создает новые способы игры, обучения и развлечения.
  • Виртуальная реальность (VR): VR-приложения погружают пользователей в полностью виртуальные миры, обеспечивая захватывающий и интерактивный опыт.
  • 5G: Технология 5G обеспечивает более высокие скорости передачи данных и меньшую задержку, что открывает новые возможности для потоковой передачи высококачественного контента и игр в режиме реального времени.
  • Искусственный интеллект (ИИ): ИИ-алгоритмы используются для персонализации контента, улучшения взаимодействия с пользователем и создания более увлекательных и динамичных приложений.

Вывод

Фантех – быстрорастущая и прибыльная ниша, которая меняет ландшафт развлечений. Приложениям удается доставлять удовольствие и развлечение, одновременно используя передовые технологии. По мере того, как рынок продолжает расти, мы можем ожидать появления еще более инновационных и захватывающих фантех-приложений, которые переопределят наш подход к развлечениям.

Справка о FunTech

FunTech — это термин, образованный от слов «fun» (веселье) и «technology» (технология). Он может относиться к технологиям или техническим продуктам и услугам, которые в первую очередь предназначены для развлечений, досуга или рекреационных целей.

Примеры областей, где может применяться концепция FunTech:

  1. Игровые технологии: инновации в видеоиграх, включая игровые консоли, игры виртуальной и дополненной реальности, онлайн-игровые платформы. 
  2. Гаджеты для развлечений: устройства, такие как умные игрушки, дроны и другие технические развлекательные гаджеты. 
  3. Интерактивные медиа: передовые формы медиа, которые включают интерактивные элементы, например, интерактивные телешоу или образовательные приложения, которые предназначены для развлечения и получения информации. 
  4. Социальные медиа и приложения: платформы и приложения, которые фокусируются на развлечениях, социальном взаимодействии и обмене контентом. 
  5. Wearable technology: устройства, такие как умные часы и фитнес-трекеры, которые имеют развлекательные и рекреационные функции. 
  6. Edutainment: образовательные технологии, которые делают обучение весёлым через геймификацию и интерактивный контент. 

Поделиться

Другие новости

Перенос базы 1с на облако

SQLite
Новости про облачные технологии

SQLite забавные факты

📌 SQLite: Невидимый гигант в мире баз данных SQLite – это не просто очередная база данных. Она – невидимый гигант, тихий и мощный, основа для бесчисленных приложений, которые мы используем каждый день. Ее распространенность поистине удивительна, и она является непременным компонентом нашей цифровой жизни. Факт 1: Миллиарды копий и триллионы

Читать »
ИТ-санкции
ИТ новости России

ИТ-услуги под санкциями США, чем ответит Россия

США вводят санкции против ИТ-сектора России: подробности и влияние 12 июня 2024 года США объявили о новых санкциях, направленных на изоляцию российского ИТ-сектора от остального мира. Ограничения: Вступление в силу: санкции вводятся поэтапно: Цели санкций: Ответ России: Влияние санкций: Долгосрочные последствия: Ростелеком инвестирует в программное обеспечение Компания запускает венчурный фонд «Консоль» с первоначальным объёмом

Читать »
IT-рынок
Новости про облачные технологии

IT-рынок: Аншлаг и бардак. Мнение.

IPO компании IVA Technologies – это не просто выход на биржу, это заявление о намерениях стать ключевым игроком на бурно развивающемся, но хаотичном рынке российского IT. Генеральный директор компании, Станислав Иодковский, в интервью Ведомостям, описал этот рынок как сочетание аншлага и бардака. Аншлаг – это, безусловно, огромный спрос на отечественные

Читать »
AI’s Insatiable Data-Center
ИТ новости России

Nvidia собирает сливки, от майнинга до ИИ

Во время золотой лихорадки обогащаются продавцы лопат Nvidia на вершине технологического Олимпа Nvidia, компания, которая всего несколько лет назад была известна своим “железом” для геймеров, сегодня прочно заняла место на вершине технологического мира. Рыночная капитализация Nvidia превысила $3 трлн, обогнав Apple и заняв второе место среди публичных американских компаний после

Читать »
Нейро кладбище
Новости про облачные технологии

Нейрокладбище – “ритуалы” входят в ИТ

Мир технологий не стоит на месте, и даже смерть не стала преградой для инноваций. Россия, страна, известная своим особенным отношением к смерти. Где еще можно встретить поминание памятных дат связанных с днем смерти известных личностей прошлого. Эта инициатива стала результатом сотрудничества ритуальной службы Ритуал.ру и ростовской ИТ-компании Dragons Code. Нейродвойники

Читать »
ИТ-знания
ИТ новости России

Рейтинг ВУЗов дающих ИТ-знания

ИТ-знания – инструмент “рабочего класса” 21 века Инвестиции в знания: где получить образование, которое принесет наибольшую прибыль в России? Бенджамин Франклин говорил: “Инвестиции в знания приносят наибольшую выгоду”. Его слова особенно актуальны сегодня, в эпоху бурного развития информационных технологий. ИТ-знания дают выпускникам престижных вузов высокие зарплаты и перспективное будущее. Рейтинг

Читать »

Добро пожаловать в бизнес-клуб!

Помогаем развивать бизнес.

Хотите прочную платформу для мощного старта? 

АО “Глобальный сервис” это:

Чтобы стать участником клуба

заполните форму